Свадьба в июне? Скорее воспользуйтесь формой связи ниже и узнайте все об акции на этот месяц! 

Подготовка к свадьбе. Свадебная полиграфия

Как только с концепцией вашей свадьбы все более-менее решено, известно время и место регистрации, самое время официально пригласить гостей на ваш праздник. Лучший способ сделать это - вручить свадебные приглашения. О них и не только мы поговорим с профессионалом своего дела дизайнером Марией Ващенко, с которой я уже не раз успешно работала в одной команде.

- Всегда интересно с чего начинался путь творческого человека. Мари, расскажи, пожалуйста, каким образом ты пришла в свадебную полиграфию. С чего все началось? Помнишь ли ты свой первый заказ?

- Несколько лет я работала дизайнером в небольшом агентстве, где спектр моих обязанностей был очень широк: от наружной рекламы до свадебных деталей и полиграфии. Так что подобный опыт уже был за плечами. Затем я увлеклась акварелью. Рисовала для себя, и периодически выкладывала свои рисунки в социальные сети. Там и получила отклик и первые заказы в этом направлении. И вообще, свадебная полиграфия на тот момент перешла на новый уровень, мне стало интересно этим заниматься, я видела куда и как могу применить свои навыки.

- Скажи, в чем ты видишь смысл использования свадебной полиграфии? Зачем она нужна на современных свадьбах?

- Если раньше приглашения несли, в основном, лишь уведомительную функцию, то сейчас, все кардинально изменилось. В современной свадьбе важно все. Очевидно, что большое внимание уделяется деталям. Сейчас свадебная полиграфия - это обязательный элемент свадьбы, хороший тон. К тому же, она решает множество задач. Это возможность отразить концепцию свадьбы в приглашениях, еще задолго до самого события, чтобы гости заранее прониклись идеей и настроением будущего торжества, подобрали наряды в соответствии с дресс-кодом. Это забота о гостях: программа свадебного дня, визитки распорядителей, карты проезда, карточки рассадки, номера столов, персональные меню и благодарственные открытки. И это просто красиво!))

- С какими трудностями ты сталкиваешься в своей работе? Что помогает их преодолевать?

- Трудности иногда возникают с заказчиками, которые хотят, чтобы за них подумали, чего они хотят. В этом смысле, работать с организаторами проще, чем напрямую с заказчиком, так как организаторы проводят уже какую-то работу по сбору материала, подбору референсов, мы говорим на одном языке. Но не все обращаются к организаторам. Поэтому, я обычно советую заранее смотреть ресурсы с картинками для вдохновения, сохранять понравившиеся. Сложно найти сразу готовое решение, да и не нужно. Но можно собрать это решение по частям: цветовая палитра, фото цветов или растений используемых в оформлении... Важно определиться с настроением, которого хочется достичь через дизайн: легкости, нежности или наоборот солидности и классической серьезности. А дизайнер уже найдет технические приемы, которые помогут решить эту задачу.

- Свадебная индустрия в нашем регионе только набирает обороты. Есть ли положительные тенденции именно в свадебной полиграфии? Что тебя радует? А что, возможно, огорчает?

- Положительные тенденции есть и это радует. Часто с запозданием, но современные тренды доходят и до нас :) Расстраивает, когда не получается воплотить в жизнь классные идеи из-за отсутствия каких-то технических возможностей или неоправданной их дороговизны.

- Расскажи о тенденциях в своей работе на 2017 год. Что нового стоит ждать? На что обратить внимание?

- Главная тенденция - лаконичность и изысканный минимализм. Отход от классических решений к более персонализированным, отражающим индивидуальность и характеры жениха и невесты. В моде дизайн, рассказывающий что-то о самих молодоженах, об их предпочтениях. Приветствуются нестандартные идеи и материалы. Становятся популярны свадебные монограммы - знак из первых букв жениха и невесты и/или их общей фамилии. Это своеобразный логотип семьи, который можно использовать не только в полиграфии, но и в оформлении свадебного торжества. Обязательно стоит уделить внимание шрифтам, текст - это часть композиции, он должен быть красивым. Многие отказываются от стандартных наборных шрифтов в пользу каллиграфии, которая уже несколько лет не сдает свои позиции. Рукописные шрифты выглядят уникально и задают нужное настроение. То есть, выбор для самовыражения огромный! А я уже говорила, самовыражение - это и есть главный тренд)

- Твой самый главный совет невестам, которые хотели бы заказать себе полиграфию на свадьбу.

- Полиграфия одна из тех вещей, о которой подумать нужно заранее. Поэтому мой главный совет - не затягивать. К моменту заказа на дизайн нужно определиться с основной концепцией свадьбы и цветовой палитрой. Сформулируйте, в чем уникальность вашей свадьбы, опишите свои пожелания по стилю и настроению. Подготовьте всю необходимую информацию: форматы и размеры, списки гостей, даты и тексты. Не пренебрегайте "лишними" комплектами, они могут пригодится, если вдруг вы забыли про кого-то, или для фотосъемки деталей свадебного дня. Если уделить свадебной полиграфии должное внимание, она обязательно порадует вас и ваших гостей.

Я благодарю Марию за такие точные и информативные ответы. В своей группе Вконтакте она подготовила несколько постов, где более подробно рассказала о свадебных трендах 2017 в отношении полиграфии. Если эта информация является для вас актуальной, то обязательно зайдите к ней в гости и почитайте.

Дизайн всей полиграфии, представленный в статье, выполнен Марией Ващенко. Несколько фотографий разных авторов взяты из ее альбомов Вконтакте.